Гостиный двор архитектор. Большой гостиный двор. Идея создания торгового здания

Гостиный двор в Петербурге - это не только станция метро и величественное здание универмага, занимающее целый квартал. Первые гостиные дворы появились почти в одно время с основанием города, разрушались и строились на протяжении трёхвековой истории Северной столицы. До наших дней сохранилось несколько таких торговых зданий. Рассказываем, что непременно нужно знать о гостиных дворах каждому петербуржцу.

Первый Гостиный двор


Первый Гостиный двор сразу после основания города. Находился он на бывшей Троицкой площади, примерно на том месте, где сейчас находится Государственный музей политической истории России. В 1710 году деревянный рынок, располагавшийся здесь, полностью сгорел. Уже в 1712–1713 годах на его месте был построен первый двухэтажный мазанковый, крытый черепицей Гостиный двор. Внутри на первом этаже располагались лавки, а второй использовали для хранения товаров. Кроме того, на территории Гостиного двора находились деревянное здание Ратуши, биржа, таможня и аукционная камера. В 1737 году торговля в Гостином дворе была прекращена, его стали использовать как склад для хранения военной амуниции.

Портовый двор на Васильевском острове


В XVIII веке на территории Петербурга было построено несколько Гостиных дворов, почти все они были в разное время уничтожены пожарами. Тогда приняли решение строить такие комплексы из камня. Первый каменный торговый двор был построен архитектором Доменико Трезини на Васильевском острове в 1722 году. Строился он 13 лет, был складом экспортных товаров и назывался Портовым. Розничных лавок там не было, так как торговля в нём носила оптовый характер. По существу это были обширные складские помещения, занимающие целый квартал. В начале 1910-х годов их разобрали, а освободившуюся территорию застроили. Случайно уцелела лишь крохотная часть Старого Гостиного двора. В наши дни это дом № 1 по Тифлисской улице. Здание в настоящее время занимает библиотечный фонд Библиотеки Академии наук.

Новый Гостиный двор на Васильевском острове


В начале XIX века на Васильевском острове Джакомо Кваренги построил ещё один двухэтажный Гостиный двор с большой аркадной галереей. В XIX - начале XX века этот Гостиный двор использовался в основном для торгово-технических целей, преимущественно в качестве складского помещения. После революции до начала 1930-х годов в здании располагались склады ленинградской милиции. Позднее здание было передано историческому факультету ЛГУ, начавшему работу 1 сентября 1934 года, который располагается здесь и поныне вместе с философским факультетом и Медицинским колледжем СПбГУ.

Апраксин двор





После пожара, который произошёл в 1780 году и уничтожил все деревянные лавки, расположенные на Невском проспекте, на Садовой улице возвели Щукин и Апраксин дворы и Никольские ряды. К середине XIX века в Щукином и Апраксином дворах была сосредоточена почти вся букинистическая торговля Петербурга. По указу Николая I в 1833 году Апраксин и Щукин дворы были объединены в один обширный рынок. На 24 деревянных линиях торговали тканями и галантереей, кожевенными товарами и мебелью, обувью и хозяйственными товарами. После пожара 1862 года началась плановая застройка территории. Основные корпуса торгового двора были возведены в 1870–1880-х годах. Построенный комплекс имел не только торговое, но и развлекательное и культурное назначение, а кроме того, он хорошо вписывался в архитектуру города.

Перед Первой мировой войной по оптовому товарообороту рынок стал одним из самых больших в Европе. После революции некоторые корпуса остались бесхозными и в них разместились склады. В советские годы Апраксин двор был крупным центром комиссионной торговли. В настоящее время здесь расположено более 50 корпусов.

Никольские ряды


Никольские торговые ряды были построены в 1789 году на участке земли по Садовой улице между Фонтанкой и речкой Кривушей. Это место сочли удобным из-за близости двух водных транспортных артерий: Екатерининского и Крюкова каналов. Сначала рынок назвали Очаковским, поскольку его строительство было завершено в один день со взятием турецкой крепости Очаков русскими войсками под руководством А. В. Суворова. Здание было возведено на средства купеческого общества, то есть был частным. Первый этаж предназначался для торговых помещений, во втором размещались конторы и склады. Объединялись все торговые помещения открытой галереей первого этажа.

В 1825 году Никольский рынок пострадал от пожара, но его быстро восстановили. В 1880-х годах с Сенного рынка на Никольский перенесли «Обжорный ряд». Здесь за 12–15 деревянными столами под навесом питались сезонные рабочие: каменщики, плотники, маляры, штукатуры. После 1917 года в здании Никольского рынка разместилось производственно-промышленное объединение по изготовлению эмалированной посуды, в послевоенное время - «Металлопосуда». Сейчас здание бывших торговых рядов находится в запустении.

Гостиный (Мытный) двор

Когда народонаселение на Адмиралтейской стороне стало возрастать и торговля стала сосредоточиваться здесь, каменный Гостиный (Мытный) двор был возведён архитекторами Г. И. Маттарнови и Н. Ф. Гербелем в 1719 году на берегу реки Мойки, у нынешнего Зелёного моста. Когда при пожаре 1738 года он сгорел, было принято решение не восстанавливать старое строение, а строить новый Гостиный двор ближе к границе города.

Малый Гостиный двор


Здание Малого Гостиного двора находится между Гостиным двором, Университетом экономики и финансов и Центральными железнодорожными кассами, в одном квартале с зданием Городской столичной думы. Оно было построено в 1790-х годах архитектором Джакомо Кваренги с тем же силуэтом, что и Большой Гостиный двор. Торговля здесь велась как в розницу, так и оптом. Комплекс имел свою специализацию: в этом здании было размещено множество мебельных магазинов. Торговля велась только в светлое время суток, был запрет на использование свечей, связанный с противопожарной безопасностью здания.

В 1860 и в 1880 году корпуса здания были перестроены, но свои функции комплекс сохранял вплоть до революции, а после прихода новой власти в здании разместился учебный комбинат, который готовил специалистов книжной торговли. Впоследствии в здании находился библиотечный техникум. После войны в здании находились городская художественная школа и художественно-производственные мастерские Театра драмы и комедии. Позднее в здании дополнительно разместились различные учреждения, кафе, ночные клубы и бары, прославившие «барную» Думскую улицу.

Большой Гостиный двор





В 30-х годах XVIII века началась эпопея постройки Большого Гостиного двора. Когда-то на его месте располагались купеческие лавки из дерева, которые были снесены. Первый проект, созданный архитектором Антонио Ринальди, был готов к концу 1740-х годов, но из-за недостатка финансирования приняли более простой - зодчего Жан-Батиста Валлен-Деламота. Произошло это в 1761 году, но окончательный вид Большой Гостиный двор принимает в 1785-м.

Для предохранения от пожаров здание построили из камня и железа. Каждая сторона здания, оформленного неправильным четырёхугольником, представляла собой двухъярусную аркаду, опоясанную гранитными ступенями. По сторонам строения располагались линии, что и давали названия каждой стороне. Вдоль Невского проспекта пролегала Суконная линия, здесь торговали парфюмерией, галантереей и книгами. Вдоль нынешних улиц Перинной и Ломоносова проходили Большая и Малая Суровские линии, где горожанам предлагали приобрести неотделанные ткани, вдоль Садовой раскинулась Зеркальная линия с зеркалами, ювелирными изделиями и предметами роскоши.

Большой Гостиный двор неоднократно перестраивался, но в основном сохранил неизменный облик. Самой значимой была реконструкция, осуществлённая в 1967 году. Тогда открыли станцию метро, из вестибюля которой можно перейти на Невскую и Садовую линии.

Фото: excava.ru, photoprogulki.narod.ru, petro-barocco.ru, kudago.com, visit-petersburg.ru, cityspb.ru, livejournal.com, expert.ru, cs605518.vk.me, ok-inform.ru, citywalls, kommersant.ru, citywalls.ru, wikimapia.org, geometria.ru, hellopiter.ru, etoretro.ru, 2do2go.ru, ilovepetersburg.ru

Гостиный двор – это старейшее торговое предприятие Санкт-Петербурга, история которого связана с многими важными событиями Северной столицы. Гостиный двор является памятником архитектуры, находящимся под охраной государства, это один из символов города на Неве.

Чем объясняется сохранение и процветание этого старинного предприятия, ведущего торговлю более 200 лет, не взирая на все перипетия жизни? Ответ простой – это расположение в самом центре Санкт-Петербурга и большой поток туристов, архитектура и история, связанная с именами многих известных личностей.

Адрес Гостиного двора

Санкт-Петербург, Невский проспект 35

Гостиный двор - как добраться

В 1885-1886 годах по проекту архитектора и художника Альберта Николаевича Бенуа был перестроен фасад здания, в результате на нем появилась лепнина и скульптура, а над главным корпусом установили купол.

Фольклор моментально отреагировал на изменение привычного классического вида фасада Гостиного двора, назвав бесцеремонное вмешательство в замысел архитектора «Бенуёвскими переделками». Только во время послевоенной реконструкции фасаду был возвращен его первоначальный вид.


Гостиный двор в Санкт-Петербурге - это не только центр торговли, где представлен огромный перечень товаров и услуг, но и место встреч и общения. Вас порадуют праздничная обстановка, концерты и цирковые представления, конкурсы и выставки.

Размер (площадь в аренду) торгового центра: 78 000 кв. м
Владелец ТЦ «Большой Гостиный Двор»: ОАО «Большой Гостиный Двор»


Сегодня на втором этаже Невской линии «Гостиного Двора» работает единственная в Петербурге Галерея Высокой моды, где представлена одежда модных домов, известных и уважаемых во всём мире: Christian Lacroix, D&G, Smalto, Ferre, milano, Givenchy, M.Missoni, Just Cavalli, Kenzo и многие другие.

Мужская и женская одежда, обувь для среднего класса, аксессуары, товары для дома и интерьера, товары для художников и фотографов, книги и бумажно-меловые товары, музыкальные инструменты и пластинки. Игрушки и посуда из всех уголков земного шара. Русские промыслы и ювелирные изделия. Театральные кассы, цветы, сладости и алкогольные напитки. Трудно сказать, есть ли что-нибудь, что невозможно найти в «Гостином Дворе».

Банкоматы, фотомастерские, гравировка, ксерокопирование, аптека и оптика, кафе, салон красоты, оптика, турпутёвки, ремонт одежды и обуви, пошив штор и багетная мастерская. Одним словом, что бы ни случилось у коренного петербуржца, он всегда бежит в «Гостиный Двор». Проверьте себя, когда сломаете каблук на выходе из кондитерской «Метрополь», что на Садовой улице.


У этого огромного дома, построенного на рубеже двух веков - XVIII и XIX - четыре адреса, потому что своими фасадами он выходит на две улицы и в два переулка. Переулки носят старинные названия - Рыбный и Хрустальный, прежде на их месте шла торговля рыбой и стеклом. А улицы назывались Ильинкой и Варваркой; были они важнейшими торговыми и деловыми центрами и не потеряли своего значения и в наш век. Знаменитая Варварка обрела своё название в честь храма, воздвигнутого во имя святой Варвары - покровительницы торговли - в самой бойкой части города в начале XVI века итальянским архитектором Алевизом Фрязиным.


Территория, где расположен Старый гостиный двор, стала важным центром московской торговли уже в XVвеке, когда там обосновались купцы, ранее торговавшие на территории Кремля. Впервые о гостином дворе упоминает Сигизмунд фон Герберштейн, бывший в Москве в 1517 и 1526 годах: «Недалеко от крепости есть большой, обнесённый стенами дом, называемый двором господ купцов, в котором купцы живут и хранят свои товары».

Гостиный Двор был заложен в середине XVI века при Иване Грозном. По велению Государя сюда, в Китай-город, переселили со всей Москвы купцов. Поначалу лавочные ряды были деревянные, но в 1595 г. после пожара их заменили на каменные и перестроили в 1638—41 годах. Различные монастыри получали здесь в качестве царских подарков земельные участки для создания своих подворий. Многие купцы арендовали и в этих подворьях лавки и амбары.

С увеличением торговых оборотов гостиный двор снова стал тесен, и в 1661—65 годах его расширили в сторону Варварки (фактически, рядом был возведён ещё один гостиный двор). Строительство проходило под руководством богатого купца Аверкия Кириллова (его палаты сохранились на правом берегу Москва-реки на Берсеневской набережной).

Биржевая площадь

В 1737 г. по Москве загулял очередной "красный петух". Он не обошёл и Гостиный Двор, ряды выгорели. Впрочем, к тому времени все ощутимее становилась потребность в строительстве новых зданий для размещения товаров богатых купцов, прибывавших в столицу со всех концов страны. Как нередко бывает на Руси - не было бы счастья, да несчастье помогло… 1786 г. последовал Указ Екатерины II "Об отдаче каменного Гостиного Двора городу для умножения доходов на разные нужды". Екатерина согласилась с тем, чтобы «гостиный двор распродать по частям желающим с обязательством покупщиков, чтоб новый выстроен таковым же квадратом». В Москве архитектором С. А. Кариным был составлен проект и послан в Санкт-Петербург, но оттуда в 1789 году прислали другой, «который по Высочайшему Ея Императорского Величества повелению Архитектором Гваренгием зделан»: императрица Екатерина II поручила архитектору Джакомо Кваренги составить проект Гостиного двора в границах большого квартала неправильной формы - в пределах улиц Ильинки и Варварки.


Это был превосходный замысел красивой и рациональной организации квартала. Учитывая узость улиц и неизбежную транспортную их загрузку, автор скруглил углы, искусно вписав в них широкие лестницы.

Участок был освобождён от старых строений, и возведение Гостиного двора длилось с 1791 до 1805 г. Строительство с некоторыми отклонениями от проекта осуществляли архитекторы московской управы благочиния С.Карин, И.Еготов и П.Селихов.

Джакомо Кваренги жил в Петербурге и не учел уклон грунта в Китай-городе, который не отразили в присланном ему плане местности. Уже в Москве проект Кваренги доработали архитекторы Семен Карин и Иван Селехов. Они построили замкнутое по периметру здание и украсили его галереи полуколоннами.

Проект Кваренги подвергся частичным изменениям в процессе его привязки к сложному рельефу местности, кроме того, московские архитекторы С. А. Карин и И. А. Селихов (под руководством М. Ф. Казакова) не строго следили за соблюдением проекта, и владельцы строили «весьма медленно и неровно: один выводил оба этажа, другой один, кто как хотел; иные разрывши землю, так и оставляли её». Строительство продолжалось с 1791 года по 1805 год, в результате был возведён корпус двора по Ильинке с заворотами его в переулки, а также часть здания (юго-западный угол) по Варварке. Здание пострадало во время пожара 1812 года, но было восстановлено и достроено в 1825—30 годах О. И. Бове.


В Старом Гостином дворе насчитывалось 760 лавок, амбаров, палаток. Каждый купец, получив разрешение на строительство, покупал землю и начинал строить свою лавку. У одних дело шло быстро, другие не спешили. Вместо колонн коринфского стиля, запроектированных Кваренги, появились колонны в тосканском стиле, не стыковались разновысокие стены... История донесла до нас и множество других, кажущихся теперь смешными, проблем этого строительства. У большого Гостиного двора - около 100 колонн, причём несколько раз их строй прерывается вписанными между зданиями. Местность здесь была неровная, перепад высот между улицами, как сообщает справочник 1841 г., достигал 8-10 саженей.


Застраивать в центре города квартал одним зданием всегда трудно. В 1805 г., после долгих лет затянувшегося строительства, здание было целиком закончено. Сохранившаяся часть здания с полным правом может быть отнесена к одним из самых блестящих произведений мастера. Гостиный Двор внушает уважение монументальным видом, бесконечным строением колонн, протянувшихся вдоль фасада.


Варварка.1970 - 1979. Вид на церкви Максима Исповедника и Св.Варвары,Кремль и Гостиный двор


Название Гостиного Двора произошло от слова "Гость" - так в старину именовали купцов, занимавшихся иностранной и оптовой торговлей.В Гостином Дворе можно было купить практически всё, чего только душе угодно. Предприимчивые купцы нанимали "площадных" мальчиков - зазывал, которые с образцом товара, например, с парой сапог на шее, ходили по Красной площади, рекламируя продукцию.

Варварка

Именно в Гостином дворе в Москве торгаши придумали гениальные распродажи остатков товара по сниженным ценам, которые практикует сейчас весь мир. А дело было так… Однажды торговец ножевой линии шёл в конце дня по улице, и его остановил разносчик изюма с предложением купить изюма за небольшие деньги. Изюм купцу был совсем не нужен, но разносчик не отставал и уговаривал: "Возьмите, сударь, остатки ведь!" Тут-то и осенила купца гениальная догадка подешевле продавать остатки различных товаров, и вскоре его лавку украсила вывеска "Продажа остатков по самым дешёвым ценам". От покупателей не было отбоя, а торговец быстро разбогател. Отсюда, кстати, появилась поговорка "Остатки сладки".

Очень скоро открытие китайгородского купца охватило всю Москву. Было специально выделено время для подобной торговли - одна неделя в году, начиная с Фомина воскресенья - первого воскресенья после Пасхи. "Остаточной" лихорадкой заболели даже роскошные французские магазины Кузнецкого моста, а один торговец выдумал торговать литературными остатками, устроив распродажу нераскупленных книг в своей лавке. Правда, над ним хорошо посмеялись, и его бизнес не удался.

Гостиный двор, 1968-1971. Старый Гостиный двор

Московские купцы обладали большим чувством юмора, и иногда можно было напороться на изысканную шутку. Например, в бойких местах Гостиного Двора они любили подкидывать завернутых в бумагу дохлых мышей. Прохожие, думая, что нашли кем-то оброненную покупку, подбирали свёрток и радостно бежали домой, а шутники, наблюдавшие за ними исподтишка, приходили в неописуемый восторг. Иногда сговорившись: "Краснить или зеленить будем?", купцы устраивали своему покупателю целый розыгрыш. Когда человек приходил в лавку и спрашивал, к примеру, синего сукна, перед ним тут же раскладывали красное или зеленое сукно в зависимости от установленной договорённости, уверяя его, что это и есть спрошенный товар. Жертва розыгрыша направлялась в другую лавку, затем в следующую, но везде повторялось одно и тоже. В конце концов измученный покупатель, думая, что он спятил, покидал Гостиный Двор с купленным сукном другого цвета или же вообще с пустыми руками. Впрочем, Московские купцы не только шутили. К примеру, если покупатель отказывался после всех уговоров купить предлагаемый товар, ему в сердцах могли попросту дать по шее, сгоряча забыв о престиже фирмы.

Только в 1923 г. прошла плановая комплексная реставрация Гостиного Двора. Но как торговый комплекс он перестал существовать. Памятник архитектуры заполонили многочисленные большие и малые конторы, учреждения. Как грибы росли подсобки, склады, времянки.

Рыбный переулок

С конца 1995 года под руководством Правительства Москвы ведётся активная реконструкция Старого Гостиного Двора, в результате которой он, оставаясь архитектурным и историческим памятником и украшением Москвы, превратится в современный деловой и торговый центр.

Сложная задача встала перед архитекторами, которым поручили воссоздать первоначальный облик Старого Гостиного Двора, приспособить его к новому времени. Около 70% площади здания имело серьёзные осадки, и как следствие, стены колонны, перекрытия потрескались. Укрепить фундамент, решить другие сложные технические задачи доверили строителям корпорации "Трансстрой". Учли их опыт сооружения тоннелей, мостов…

Уникальность Гостиного Двора не только в исключительности местоположения, но и в неординарности художественных решений. Проект предусматривал, с одной стороны, тщательную реставрацию внешнего облика здания, с другой - полное функциональное переоснащение внутренних помещений современным инженерным оборудованием, управление которым реализовано в соответствии с концепцией "интеллектуального здания". Общая площадь комплекса - 81600 м2, сдаваемая в аренду - около 47401 м2. На территории комплекса разместятся отель - 15000 м2, магазины, рестораны, офисы, склады, банки, развернётся широкая торговая деятельность.

В окружении лепных колонн, сводов классического стиля взору предстает мощённый гранитом внутренний двор - атриум, площадью около 12 000 м2. Он перекрыт крупнейшим для памятников архитектуры в Европе лёгким светопрозрачным покрытием. В соответствии с функциональным назначением внутридворового пространства, перекрытие имеет системы снеготаяния, климаталогии, сбора и отвода конденсата. Его круглогодичная температура - 18°С.

Во внутреннем дворе планируется проведение культурно-массовых мероприятий, детских праздников и фестивалей, организации городских и общегосударственных праздников, международных выставок и салонов, концертов, шоу, показ мод, т.д. Открываются широкие возможности комплекса - посетители Гостиного Двора смогут не только сделать покупки, но и отдохнуть.

В главном антикварном смотре на Ильинке, 4, примут участие около 200 российских галерей

Организатор мероприятия - компания «Экспопарк выставочные проекты» - разработала для этого Салона особое экспозиционное решение. В Гостином Дворе появятся «улицы» антиквариата, ювелирного искусства, винтажа и квартал «Арт&Дизайн».

Центральное место на Салоне займут галереи «Элизиум», «Кардашиди Арт», «Русский авангард 10–30-х гг.», «Времена», «Кутузовский, 24», «Альтруист», «На Патриарших», «Антикварная торговля А. Э. Лелянова», «Антикварные сезоны», Антикварная галерея «Петербург». Здесь будут представлены полотна Ивана Шишкина, Василия Поленова, Ильи Репина, Константина Сомова, Зинаиды Серебряковой, Александра Дейнеки, Анатолия Зверева, скульптуры Паоло Трубецкого, Евгения Лансере.


Международная конфедерация коллекционеров, антикваров и арт-дилеров представит на Салоне некоммерческую выставку «Тренды коллекционирования в России». В экспозиции более 50 произведений из частных коллекций, рассказывающих об основных направлениях собирательства, сформировавшихся в нашей стране. Это музейного уровня российское искусство: иконопись, русская живопись XVIII–XIX веков, «русский импрессионизм» и авангард, живопись советского периода и нонконформистов. Отдельная часть экспозиции расскажет о коллекционировании европейского искусства.


Особое место на Салоне займут галереи, подготовившие тематические экспозиции. Так, старейшая антикварная галерея «Петербург» представит шедевры русской живописи середины XIX - первой трети XX века из 20 знаковых произведений. В центре экспозиции - живописное полотно «Натурщица», созданное Ильей Репиным в 1920-е годы. Для этой картины позировала Мери (Марианна) Хлопушина, которая в то время поселилась недалеко от усадьбы Репина Пенаты и на протяжении нескольких лет была моделью художника. В произведениях позднего периода творчества Репина, к которым относится «Натурщица», особенно ярко проявляется интерес к выражению тонкого психологизма в портрете средствами экспрессивной, обобщенной живописи.

На стенде галереи «Антикварные сезоны» развернется экспозиция «Классика на века». В нее вошли произведения выдающихся русских художников XIX–XX веков: Ивана Шишкина, Василия Поленова, Юлия Клевера, Гавриила Кондратенко, Ивана Вельца, Александра Гине, Николая Дубовского, отражающие сюжеты отечественной истории, а также воспевающие красоту русской природы.

Галерея «Русский модерн» рассказывает на своем стенде о путешествиях художников, произведения которых были созданы в период конца XIX - первой половины XX века, как, например, жанровая сценка «Каменистая река. Рыболовы» Александра Егорнова 1901–1902 годов или парижский пейзаж Климента Редько с изображением модного автомобиля 1920-х годов.

В центре тематической выставки «Русский стиль», подготовленной Галереей «Альтруист», разместятся посвященные истории Древней Руси пять монументальных декоративных панно, созданные Михаилом Яковлевым в 1913 году, после окончания Строгановского и Тенишевского училищ. Произведения относятся к раннему периоду творчества мастера.

«Женщины в искусстве и искусство женщин» - так называется экспозиция Галереи «Веллум». На стенде будут представлены как образы женщин - «Молодая баба на фоне церкви» Филиппа Малявина и «Юпитер в образе Дианы и нимфа Каллисто» Карла Беггрова, так и живописные произведения известных художниц: Ольги Делла-Вос-Кардовской, Ольги Остроумовой-Лебедевой, Александры Коноваловой.

«Галерея Валентина Рябова» выставит великолепный пейзаж Константина Коровина «Ночной Париж» 1923 года из серии «Огни Парижа». Другая картина из той же серии - «Париж. Ночное кафе» 1929 года - войдет в экспозицию выставки Международной конфедерации коллекционеров, антикваров и арт-дилеров (МККААД).

Рисунки Наталии Гончаровой - эскизы костюма испанки 1920–40-х годов и вечернего платья «Иерофанта», 1920–30-х годов - покажет галерея «Элизиум». После эмиграции во Францию художница создавала эскизы декораций и костюмов для «Русских сезонов» Сергея Дягилева, в том числе испанских платьев для балета «Болеро» Брониславы Нижинской. В 1920-е годы Гончарова сотрудничала с известными кутюрье: Коко Шанель, Надеждой Ламановой и модным домом Mybor Марии Куттоли.

«Галерея Форма» представляет персональную экспозицию советского художника-реалиста Владимира Токарева, выпускника Ростовского художественного училища и Института им. И. Е. Репина.

Впервые на Антикварном Салоне отдельный квартал «Арт&Дизайн» будет посвящен новейшему искусству и коллекционному дизайну. В нем участвуют такие известные галереи, как: «Эритаж», «Арт-Бокс/Е.К.Арт-Бюро», «Тираж 1/1» PA Gallery. Здесь же разместятся представительства российских дизайнеров: Ольги Солдатовой, Анастасии Панибратовой и Марии Романовой.

Организаторы 45-го Российского Антикварного Салона подготовили насыщенную деловую и просветительскую программу, в которую вошли: юридический форум, посвященный обороту движимых культурных ценностей, лекция «Трехликие Троицы: история парадокса» Сергея Зотова, соавтора бестселлера «Страдающее Средневековье», конференция «Ювелирные бренды как национальная гордость России», дискуссия от школы Masters и Public Talk дизайнера Марии Романовой.

Обычные (без льгот) билеты на Салон стоят 500 рублей.

ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА 45-го РОССИЙСКОГО АНТИКВАРНОГО САЛОНА

27 ноября 2019 года. 12:00–16:00. Конференция «Ювелирные бренды как национальная гордость России. Формирование премиального рынка ювелирных брендов России. Инвестиции в драгоценности» Организаторы: Ассоциация «Национальные ювелирные бренды России», Фонд развития ювелирного искусства России.

27 ноября 2019 года. 17:00–19:00. Public Talk «Искусство в интерьере не роскошь, а необходимость. Как эффективно взаимодействовать всем участникам арт-рынка».

28 ноября 2019 года. 12:00–15:00. Юридический форум «Права и обязанности сторон при обороте культурных ценностей». В рамках форума предполагается обсудить правоприменительную практику закона о ввозе и вывозе культурных ценностей, а также актуальные вопросы реализации законодательства об авторском праве, включая право следования и исключительные права. Организатор: Международная конфедерация коллекционеров, антикваров и арт-дилеров.

28 ноября 2019 года. 18:00–19:30 Лекция «Трехликие Троицы: история парадокса». Лектор: Сергей Зотов - культуролог, стипендиат университета Гумбольдтов (Берлин), лауреат премии «Просветитель», соавтор бестселлера «Страдающее Средневековье: парадоксы христианской иконографии». На лекции Сергей Зотов расскажет о том, какой была иконографическая цензура в Новое время и сравнит российскую ситуацию с западной на примере двух уникальных работ - духовной картины фламандской школы конца XV века и русской иконы конца XVIII века. Сегодня, спустя много веков, эти произведения наконец входят в историю искусства не как курьезы или диковинки, но как шедевры своей эпохи, наравне с более известными памятниками живописи.

30 ноября 2019 года. 14:00–16:00 Дискуссия «Антиквариат, коллекционный дизайн и современное искусство в коллекциях». Организатор: школа Masters.

30 ноября 2019 года.17:00–18:00 Презентация издания «Открытые письма Общины св. Евгении». Издательский дом «Крепостновъ» (3 тома). Издание презентуют: Арсен Мелитонян, президент Союза филокартистов России, вице-президент Союза коллекционеров России, кандидат исторических наук, и Александр Сенкевич, доктор филологических наук, член Союза писателей Москвы. Организатор: Союз филателистов России.



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов сайт, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. сайт не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.