Обучение по направлению «Педагогика. Инновационная педагогика Инновационная педагогика научно исследовательский институт

Это пока неофициальное название. Но специалисты все­го мира единодушны в критике традиционной педагогики. Всерьез говорится о зарождающейся новой науке, основной задачей которой является изменение господствующей тео­рии и реорганизация всей учебно-воспитательной системы на основе инновационных преобразований.

Инновационная педагогика (так мы ее условно назовем) требует замены парадигмы воспитания. Парадигма (от греч. paradigma - образец, эталон) - господствующая теория, положенная в основу решения теоретических и практичес­ких проблем. По мнению инноваторов, классическая педаго­гическая теория безнадежно устарела, строить на ней вос­питание нынешних поколений в новых условиях нельзя.

Особенно отстала советская педагогика, идеи которой продолжают питать отечественную систему образования и воспитания. Даже по-новому «причесанные» методические схемы не позволяют пока по-настоящему реформировать практику, поскольку неизменными остаются их методологи­ческие основы.

Жизнь нескольких поколений российских школьников и учителей пришлась на период ожесточенной борьбы меж­ду идеалистической и социалистической педагогиками. Пер­вую - дискредитировали и погубили, вторую - до конца не осмыслили и не достроили. Теперь на распутье. С новой си­лой вспыхнули споры - к какому берегу пристать? На какой теории воспитывать подрастающую Россию?

Если возвращаться в русло мирового развития педагоги­ческой мысли, то следует возродить методологическую ос­нову классической педагогики - принцип природосообразности Я.А. Коменского. Советская педагогика объявила его «идеалистическим» и заменила маловразумительным тре­бованием учета возрастных особенностей школьников. Из-за обилия идеологических догм советская педагогика никог­да не была наукой. Достаточно вспомнить ее исходный ме­тодологический принцип о врожденном равенстве людей, об их равных возможностях в обучении и воспитании. Что это не так - свидетельствует хотя бы наш горький отечествен­ный опыт: из школ Российской Федерации в 1997 г. по раз­ным причинам, в основном из-за неспособности и нежела­ния учиться, выбыло около 2 млн школьников. Воспитанием можно исправить многое, но природу изменить нельзя.

Такова в общих чертах ситуация в педагогической науке. Инновации здесь крайне необходимы. По какому пути пой­дет педагогическая теория, а за ней и школа, будет зави­сеть от того, как мы осмыслим глубинные основы учебно-воспитательного процесса, на какой методологии выстроим новую науку и практику воспитания молодой России.

Гуманизм (от лат. Humanus - человеческий, человечный) - целостная концепция человека как наивысшей ценности в мире. Главным положением этой концепции является защита достоинства личности, признание ее прав на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, создание для этого соответствующих благоприятных условий (жизни, труда, обуче­ния и т.д.). Гуманизм - совокупность идей и ценностей, ут­верждающих универсальную значимость человеческого бытия в целом и отдельной личности в частности. Как система ценностных ориентации и установок гуманизм получает значение общественного идеала.

Гуманистическая педагогика - система научных теорий, утверждающая воспитанника в роли активного, сознательного, равноправного участника учебно-воспитательного процесса, развивающегося по своим возможностям.

Почему же, несмотря на всю очевидность, привлекательность и продуктивность идей гуманистической педагогики, они как и не овладели пока массовой практикой, не стали фундаментом построения педагогических систем? Ответ очевиден: тоталитарные государства не заинтересованы в реализации гуманистических идей, они заказывают, подпитывают и внедряют авторитарную педагогику. Провозгласив человека высшей ценностью, наше государство, распахнуло дверь для проникновения гуманистических идей. Не очень гуманная пока отечественная педагогика хотя и медленно, но все же поворачивается в сторону этого инновационного процесса, вовлекая в него практику. Темпы Гуманизации школьного воспитания пока невысоки, но процесс, как говорится, пошел.

С позиций гуманизма конечная цель воспитания состоит в том, чтобы каждый воспитанник мог стать полномочным субъектом деятельности, познания и общения, свободной, самодеятельной личностью. Мера гуманизации воспитательного про­цесса определяется тем, насколько этот процесс создает предпосылки для самореализации личности, раскрытия всех заложенных в ней природных задатков, ее способности к свободе, ответственности и творчеству.

Гуманистическая педагогика сориентирована на личность. Ее отличительные признаки: смещение приоритетов на развития психических, физических, интеллектуальных, нравственных и других сфер личности вместо овладения объемом информации и формирования определенного круга умений и навыков; сосредоточение усилий на формировании свободной, самостоятельно думающей и действующей личности, гражданина-гуманиста, способного делать обоснованный выбор в разнообразных учебных и жизненных ситуациях; обеспечение надлежащих организационных условий для успешного достижения переориентации учебно-воспитательного процесса.

Гуманизацию учебно-воспитательного процесса следует понимать как отказ от авторитарной педагогики с ее педагогическим давлением на личность, отрицающим возможность уста­новления нормальных человеческих отношений между педаго­гом и обучаемыми, как переход к личностно-ориентированной педагогике, придающей абсолютное значение личной свободе и деятельности обучаемых.

Гуманизировать этот процесс означает создать такие усло­вия, в которых учащийся не может не учиться, не может учиться ниже своих возможностей, не может остаться равно­душным участником воспитательных дел или сторонним на­блюдателем бурно текущей жизни. Гуманистическая педагогика требует приспособления школы к учащимся, обеспечения атмосферы комфорта и «психологической безопасности».

Практика гуманистической школы уже выработала конкрет­ные формы и методы инновационной деятельности. Среди них:

    Дифференциация учебно-воспитательной деятельности.

    Индивидуализация процессов воспитания и обучения.

    Создание благоприятных условий для развития наклон­ностей и способностей каждого воспитанника.

    Формирование гомогенных классов и параллелей.

    Комфортность учебно-воспитательной деятельности.

    Психологическая безопасность, защита учащихся.

    Вера в учащегося, его силы и возможности.

    Принятие учащегося таким, каким он есть.

    Обеспечение успешности обучения и воспитания.

    Изменение целевой установки школы.

    Обоснованность уровня развития каждого ученика.

    Исключение заочного обучения (экстерната), как тако­го, что не обеспечивает «духовных встреч с учителями».

    Переориентация внутренних личностных установок учи­теля.

    Усиление гуманитарного образования.

Гуманистическую педагогику трудно оценивать статисти­чески. Однако установлено, что аутентичность, эмпатия и без­условное одобрение положительно коррелируют с развитием обучаемых и отрицательно с такими проблемами, как дисцип­лина и негативное отношение к школе.

Комфортно очень. Экономия времени и сил. Незначительная трата денег. Удобно платить. Удобно получать материалы. Тесты-супер. Обратная связь работает отлично.

Прочитали отзывы с коллегами и прошли здесь курсы повышения квалификации. Нам достались профессиональные, содержательные и в то же время простые для понимания курсы. Система выстроена четко, учеба выстраивается дистанционно и подходит так же для "чайников". Новичкам в своей сфере думаю также подойдут, так как материалы предусмотрены и для этого.

Название само говорит за себя. Очень современно. Удобная электронная система для обучения. Электронная загрузка документов. Дистанционное выполнение заданий. Без выезда на занятия.

Все как-то прошло хорошо, но всегда есть, к чему стремиться)) Служба поддержки клиентов работает очень здорово, большой плюс за это! Форс мажор - помогли мне. Добавляли попытки. Продлевали обучение. Здесь точно работают обученные сотрудники)) Получила удовольствие от учебы) Спасибо

Прошла курс проф переподготовки по Французскому языку.
Материал высший класс. Понравилось тестирование, оно не простое))) И вообще материал мне показался весьма полезным, особенно для меня, так как я только начинаю преподавать френч. Спасибо за полезный и информативный курс.

Четко сработали. Документ о квалификации получил в срок. Учеба идет четко по графику, что дает возможно планировать самостоятельно свое обучение. Оплаты помесячно. Электронная система загрузки документов для обучения.

профессионально и интересно. по данному курсу можно подготовиться к работе, особенно, если Вы новичок в своем деле. диплом о переподготовке на соответствующем бланке с печатью организации. подготовка документов не занимает много времени, поэтому если нужны срочно документы, можно рассчитывать на данную организацию.

Понравилось, что доки загружаешь в профиль самостоятельно. Программа обучения включает в себя не маленький набор дисциплин, все зависит, сколько часов берешь. Брал по максимуму. Подготовка документов заняла полтора дня. Информация об этом и обо всех действиях приходит на электронку. Диплом котируется.

Достоинства:

  1. Удобно
  2. Понятно
  3. Программа обучения
  4. Подготовка доков
  5. Диплом котируется

Недостатки:

Плюсы:
все дистанционно;


готовили доки пару дней.

Минусы:

в целом - ок!)

Прошли с коллегами курсы повышения квалификации здесь. Оставляем отзыв)

Плюсы:
все дистанционно;
документы присылают почтой России или самовывоз (на выбор);
материалы: не "вода", строго и по теме;
удостоверение соответствует необходимому док-ту;
готовили доки пару дней.

Минусы:
нет быстрой доставки доков с курьером;
Академия находится в центра, но пешком от метро не доедешь, планируйте свое время))

в целом - ок!)

У этих курсов не нужно ездить на занятия и сдавать бумажки на обучение. В... Хочу порекомендовать коллегам сайт eped.ru курсы повышения квалификации или проф переподготовку.
С таким дипломом о квалификации без педагогического образования можно устраиваться на работу в учебные заведения, этого будет достаточно и не обязательно иметь для этого пед. образование, это если работодатель не в курсе.
У этих курсов не нужно ездить на занятия и сдавать бумажки на обучение. В профиль можно закачать необходимые документы и скачать материалы для обучения. Только диплом получаешь "реальный" с приложением.
В нашем обществе бытует закостенелый стереотип о том, что для освоения профессии педагога достаточно окончить профильный ВУЗ, получив соответствующий документ. Учителя - это специалисты, которые не только учат - они учатся сами на протяжении всей своей профессиональной деятельности.

Педагог должен не только досконально знать свой предмет, он должен шагать в ногу со временем, ощущая реальность и вовремя получая актуальную информацию о новых открытиях в той области знаний, изучением которой он занимается. Обучение педагогов - дело не из простых. Обучением педагогов должны заниматься настоящие профессионалы. Современная научно-технологическая академия - это одно из немногих учебных заведений, в котором учителя по профессии и по призванию могут пройти достойное обучение и повысить собственную квалификацию.

Современная научно-технологическая академия (на основании лицензии No 034268) приглашает пройти обучение по направлению педагогика. Получение документов об образовании в течение установленного срока гарантировано.

Особенности обучающего курса

Наша академия предлагает пройти курсы обучения педагогов в соответствии с ФГОС . Во время занятий обучающиеся узнают об основах педагогической деятельности и ознакомятся с законодательными актами в сфере образования. С каждым слушателем индивидуально работает квалифицированный куратор. Время занятий при этом выбирает сам слушатель. Для удобства и эффективности обучения, предоставляется доступ к электронной библиотеке, где собраны методические пособия, полезные материалы и учебники.

В академии собраны методисты и кураторы, которые учитывают имеющиеся знания слушателей и подбирают подходящий для них курс.

После того, как обучение закончится, педагогам предлагается пройти итоговое тестирование. Прохождение тестирования позволяет получить диплом установленного образца или нет.

Центр обучения «СНТА» предлагает пройти курсы для педагогов в дистанционном режиме . Обучение проходит в сети Интернет по всей России.

Преимущества Академии

  1. Обучение проходит в удобное время.
  2. Стоимость зависит от количества часов.
  3. Можно быстро и эффективно повысить свою квалификацию или пройти профессиональную переподготовку.
  4. Доставка удостоверения или диплома осуществляется в срок от трех дней.
  5. Обучающийся получает доступ к учебно-методическим материалам (УМК).
  6. Доступ к электронным УМК осуществляется круглосуточно.
  7. Пройти дистанционное обучение по педагогическим специальностям могут жители со всей России.

Требования к абитуриентам

Дистанционное обучение доступно всем желающим, кто отвечает следующим требованиям:

  • быть гражданином России;
  • иметь диплом об окончании СУЗа или ВУЗа;
  • иметь доступ к сети Интернет, чтобы проходить курсы обучения.

Если вы отвечаете данным требованиям, записывайтесь на дистанционные курсы обучения педагогов.